Холи прист ПВЕ (PVE) гайд 3 3 5 WotLK


Пве гайд для Хприста 3.3.5а

Содержание гайда:
  1. Вступление
  2. Билд
  3. Символы
  4. Макросы
  5. Характеристики
  6. Как хилить
  7. Минимизация оверхила
  8. Камни и чарки
  9. BiS-лист
  10. Хистрости

1.Вступление

Холиприст самый эпичный и в тоже время самый сложный в освоении хил, который может выполнять в рейде роль любого другого хила. При наличии соответствующего гира и прямых рук мы получаем самого мощного аое хила в игре.

2.Билд

Билд для холиприста 3.3.5 PVE

Билд холи приста 3 3 5
Билд с талантами «Тело и душа» и «Колодец Света» - имеет только один минус - это дц в рейде, дц не нужны.
Тело и ДушаПовышает скорость передвижения на 60% на 4 секунды после применения заклинания «Слово силы: Щит» - эпичнейший талант для Халиона, помогаем быстро выбегать с меткой или возвращаться обратно. Да и на многих других боссах этот талант может быть весьма полезен, особенно для спасения слакеров.

Например Профессор Мерзоцид - кукла уснула, не успевает вовремя замедлить красного, БоП никто не дает - и вот тут мы на белом коне выигрываем время для цели красного слизня. Или Король Лич - очередной ддшник люто тормозит и решает вынести осквернение в последнюю секунду, кидаем щиток и жертва осквернения все же успевает вынести его дальше от рейда.

Колодец света  Дает 150к+ отхила при касте 0.3 сек за 650 маны, людьми юзается с ренжа 20м, эффект не рассеивается при просадке ниже 30%, как описано в ссылке. Большая проблема приучить рейдеров использовать его.

Вариантов применения Колодца Света тоже множество, например Синдрагоса - кидаем колодец возле танка, чтобы тот мог сам себя спасать на случай форс-мажора.

Стандартный билд пве холи приста 3 3 5 а

Классическая раскладка талантов для холиприста WotLK. Есть конечно еще ряд вариаций, но они из разряда особо жестких извращений.

Разберем некоторые таланты:

Средоточие излеченияСокращает задержку при получении урона на 70% - без этого таланта можно даже не думать идти в рейды.

Внутреннее сосредоточениеМастхэв талант, используется в связке с божественным гимном, снижает затраты маны на 100% и увеличивает крит на 25%, что делает и без того крутой аое сейв еще более имбовым.

Всплеск светаИнстант отхил без затрат маны, весьма полезный спел, даже не смотря на то, что при сильном аое по рейду прок этого таланта будет игнорироваться.

3.Символы для хприста 3 3 5


«Символ круга исцеления» и «Символ молитвы исцеления» - обязательные символы. Третий символ берем на выбор.

«Символ оберегающего духа» - весьма полезный символ, в частности на Валитрии, позволяет сократить кд нашего сейва с 3 минут до 1 минуты, если оберегающий дух не был задействован до окончания эффекта. У холиприста есть единственный минус (кроме проблем с маной) - нет возможности быстрого точечного захила при сильном уроне по игроку. Этот символ в большей степени устраняет эту проблему.

«Символ быстрого исцеления» - снижает затраты маны быстрого исцеления на 10% - так себе символ, но имеет место быть.

«Символ обновления» - увеличивает тик Обновления на 25%, но снижает время действия на 3 секунды. Можно взять, тогда удастся обхотать меньше целей, но в случае достаточно сильного АОЕ по рейду дать больший отхил.

4.Макросы для холиприста 3.3.5

Одновременное использование божественного гимна с внутренним сосредоточением:
/cast Внутреннее сосредоточение 
/cast Божественный гимн

Отмена каста + Оберегающий дух:
/stopcasting 
/cast Оберегающий дух
Рейд Баф на одной кнопке:
/castsequence reset=10 Молитва стойкости, Молитва духа, Молитва защиты от темной магии

Оберегающий дух + Обновление (или любая другая хилка).
Оберегающий дух не запускает глобал кулдаун, поэтому его можно использовать в связке с другой хилкой, например:
/cast Оберегающий дух 
/cast Обновление

Для хилбота этот макрос будет выглядеть так:
/cast [@mouseover] Оберегающий дух 
/cast [@mouseover] Молитва восстановления

Макрос чтобы разбагать скаду/рекаунт
/run local f = CreateFrame("frame",nil, UIParent); f:SetScript("OnUpdate", CombatLogClearEntries);

Исчадие тьмы (без таргета) + Гимн Надежды. 
Первое нажатие - запускает Исчадие Тьмы в ближайшего врага, второе нажатие - юзает Гимн надежды.
/targetenemy [harm][nodead] /castsequence reset=300 Исчадие Тьмы, Гимн надежды

5.Характеристики

Сила заклинаний - спд всегда будет давать на плюс, но мы не рестор-друид и упор в фул спд не совсем то, что нам нужно.

Дух- дает нам силу заклинаний (благодаря таланту Духовное направление) и регенерацию маны - основная характеристика, которую будем брать даже на фулл гире. Регенерация маны (мп5) зависит не только от духа, а также от интеллекта и вычисляется за формулой:


Формула расчета манарегена: Показать/Скрыть

MpRegen=((0,001+(spirit*sqrt(int)*0,003345))*5)+mp5(item)

MpRegen – регенерация маны вне боя
spirit – дух
int - интеллект
mp5(item) – МП5 (c вещей)

Также на основе духа работает талант «Священное сосредоточение».

Манареген, который основан на духе не является прямолинейным статом. То есть единица духа, будет давать больше манарегена при увеличении интеллекта. Вот табличка:
Интеллект - Мп5 на единицу духа (1 дух = мп5)
1000 - 0,53
1100 - 0.55 
1200 - 0.58
1300 - 0.60
1400 - 0.63
1500 - 0.65 
1600 - 0.67 
1700 - 0.69
1800 - 0.71 
1900 - 0.73


Для примера можно посчитать сколько примерно можно получить мп5 от разного количества духа:
Значение духа (интеллект в скобках) и реген маны в 5 сек (во время каста в скобках):
1400 (1400) - 880 (440)*
1500 (1500) - 970 (485)
1600 (1600) - 1070 (535)
1700 (1700) - 1170 (585)
1800 (1800) - 1280 (640)
1800 (1900) - 1310 (655)
1900 (1900) - 1385 (690)

*при интеллекте в 1400 и таком же количестве духа, манареген будет составлять 880 мп за 5 сек вне боя, и 440 во время боя (без учета вещей и бафов с мп5)


Значение МП5 во время прока Священное сосредоточение (в скобках c учетом благословения мудрости и кольца пепельного союза с мп5):


1400 (1400) - 660 (780)

1500 (1500) - 730 (855)
1600 (1600) - 800 (930)
1700 (1700) - 880 (1000)
1800 (1800) - 960 (1080)
1800 (1900) - 985 (1110)
1900 (1900) - 1040 (1160)
По сути, последнее число и есть наш мп5 во время боя под проком СС.

Скорость - достаточно важная характеристика для холиприста, учитывая наличие у нас трех инстант хилок + прок всплеска света. Для получения ГКД в 1 секунду с учетом рейд бафов надо собрать 1265 рейтинга скорости, но собирать кап хасты в ущерб духу и спд - дело рискованное и мы попросту будем быстро сливать ману, которая ой как пригодится в критических ситуациях. Достаточно будет собрать 860-900 рейтинга скорости.


Почему именно 860? Показать скрытый текст
Круг исцеления является наиболее приоритетным заклинанием у холи-приста с кулдауном 6 секунд. При ротации №2 (Круг➤Молитва восстановления➤Обновление) с учетом рейтинга скорости 0 (1,5 сек гкд) мы сможем вставить 3 инстант хилки за время отката круга исцеления. Для возможности использовать 4 инстант хилки за это же время необходимо уменьшить ГКД до 1,2сек. При 860 рейт. хасты Гкд будет ~1,1 сек(с аурой и тотемом). В итоге у нас будет примерно пол секунды в запасе, но с учетом пинга сервера, лагов это очень даже кстати.

ГКД 1 секунда = 1265 скорости. Молитва исцеления 1 сек.= 1075 скорости + 3 стака прозорливости + гера
Обе цирфы с учетом (5%) тотема шамана и (3%) ауры Ретрика/Совы

Крит -Дает меньший профит чем скорость, актуален при низком уровне гира. Так же влияет на регенерацию маны благодаря талантуСвященное сосредоточение.

Приоритеты характеристик у хприста

Приоритет статов у холиприста меняется в зависимости от уровня гира. На начальных этапах будет катастрофическая нехватка маны, поэтому упор будет делаться на дух, крит и силу заклинаний.

Приоритет характеристик до взятия ~5,5к Гс:
Дух➤СПД ➤ Мп5 ➤ Крит ➤ Скорость
При большем уровне эквипа (5,5-5,9гс) приоритет СП увеличивается:
СПД ➤ Дух ➤ Крит ➤ Скорость
При высоком уровне гира (6к гс+) проблема с маной выходит на второй план. И чтобы конкурировать с другими хилами потребуется рейтинг скорости:
СПД ➤ Дух ➤ Скорость ➤ 



Немного теории - почему хаста лучше крита для холиприста.
Для начала сравним крит и скорость:


➥Количество хасты/крита на экипировке и сокетах примерно одинаковое. 
НО
1% крита = 45.9 единиц рейтинга критического удара 1% скорости = 32.8 единицы рейтинга скорости

➥критический эффект от исцеляющих заклинаний идет с множителем х1.5

➥скорость уменьшает ГКД инстант хилок, которые составляют 40-70% отхила

➥длинные касты позволят другим хилам прохилить рейд быстрее, а мы тем временем уйдем в оверхил

➥больше крита дает нам более частый прок таланта «Священное сосредоточение», но в тоже время критующие хилки в итоге дают больше избыточного исцеления

➥ хаста уменьшает вероятность уронить кого-то в рейде из-за слишком долго каста

При замене духа на крит мы получим прирост ХПС, но потеряем в регенрации маны, что скажется на использовании молитвы исцеления. и великого исцеления.

Частично компенсирует недостаток профитности крита то, что скорость теряет свою эффективность с ростом своего значения, но это отнюдь не делает крит более приоритетной характеристикой.

Оптимальная связка характеристик для холиприста - это ДУХ⟺СКОРОСТЬ. Это позволит нам более уверенно использовать молитву исцеления на просадках рейда без получасвого каста, что повысит нашу конкурентоспособность и чего мы не сможем добиться делая упор на крит. 


Для совсем диких - набор капа скорости Показать/Скрыть грудь (принцы 25хм) +98 скорости
шея (ребрад 25хм) +60 скорости
плащь (Саурф 25хм) +60 скорости
перчи (Т10 гер.) +82 скорости
ноги (Т10 гер.) +106 скорости
кольцо (Халион 25хм) +65 скорости
кольцо (Синдра 25хм) +60 скорости
ботинки (Тухлый 25хм) +90 скорости
запястья (Халион 25хм) +73 скорости
жезл (Гниль 25хм) +30 скорости
пояс (Ребрад 25хм) +90 скорости
посох (Лич 25хм) +141 скорости

Остальной эквип берем с критом. В итоге получаем 955 скорости от вещей.
Камни ставим по цвету:
в красные: +12 к силе заклинаний +10 к скорости
в синие: +10 к духу +10 к скорости
в желтые: +20 к скорости
От камней получаем 300 рейтинга скорости.
В итоге: 955+300 =1255 рейтинг скорости ~ 1.005 сек ГКД.

6.Как хилить холипристом

Хприст ситуативный хил у которого в запасе 7 хиловских абилок, используемых в зависимости от того ,что происходит вокруг вас. Хоть какого-нибудь порядка действий нет, условно можно выделить три ротации.

1.Ротация для бурст отхила на просадках рейда:

Круг исцеленияМолитва восстановленияСвязующее исцелениеМолитва исцеленияСвязующее исцелениеМолитва исцеления

Молитва исцеления дает больше отхила чем Круг + вешает хот с тиками 0.7-1.5к, но ее использование целесообразно, когда хп рейда опускается ниже 70%.

В большинстве ситуаций Круг исцеления является наиболее приоритетным, но при серьезной просадке сразу нескольких групп в рейде есть смысл разрядить Молитву исцеления под стаками прозорливости и уже сверху «добить» оставшихся Кругом исцеления, чтобы быстро поднять хп рейду и не дать молитве уйти в оверхил.

2. Ротация под интсант хилинг:

Молитва восстановленияКруг исцеленияОбновление ➤Обновление ➤Обновление ➤Всплеск Света(Обновление)➤Круг исцеления

Эта ротацаия подходит для тех случаев, когда по рейду тикает несильный аое урон (Тухлопуз в 25 об, напрмиер). Раз в 10 секунд используем прок Всплеска света, для поддержания стаков прозорливости. Это позволит нам в случае форс-мажора быстро скастовать Молитву исцеления или Великое исцеление. При такой ротации в среднем можно держать 7-9 обновлений на рейде (гкд~1.1сек).

3. Прохил входящего дамага:

Этот способ пдходит для боссов с рандомно влетающим дамагом по нескольким случайным участникам рейда (Принцы, первая фаза Халиона, Лорд Ребрад etc.)

Поддерживаем на танках  Обновление и кидаем в них Молитва восстановления по кулдауну. Круг исцеления используем после входящего урона по нескольким игрокам. Юзаем Обновление для прохила игрока после получения небольшого урона или  Быстрое исцеление, если плюха была посильнее. На случай форс-мажора поддерживаем на себе 2 стака прозорливости. Разряжаем Молитва исцеления, если 4-5 человек в одной группе получили дамаг.

Прохил танков холипристом

Молитва восстановления  ➤  Обновление ➤ Связующее исцеление (При собственном фулл хп и если танк не сильно просаживается - юзаем то самое нелюбимое Быстрое исцеление до двух стаков прозорливости вместо связующего). Пока Круг исцеления на кд, а Обновление все еще висит -  чередуем  Связующее исцеление и Великое исцеление .

При резкой просадке танка сразу начинаем с великого исцеления, если есть прозорливость, либо связующего чтобы набрать ее.


Если танк совсем уж пытается помереть: Оберегающий дух  и используем первую ротацию.


Прохил танка без маны: Оберегающий дух   ➤Круг исцеления ➤Обновление . В таких ситуациях Колодец Света просто незаменим.

7.Минимизация оверхила

Круг исцеления - 15-30% - минимальный оверхил среди других спелов, юзается когда есть минимум 4-5 просевших по хп игрока.

Обновление - спел с высоким показателем избыточного исцеления (40-75%), наиболее профитен при несильном аое по рейду, для минимизации оверхила лучше использовать на танках и мили зоне.

Молитва исцеления - самое сложное в этом скиле - это рестор шаманы, которые с большой вероятностью успеют чуть раньше разрядить цепное исцеление в просевших игроков, отправив нашу молитву в оверхил. Как вариант оставить этот скил для реально серьезной просадки, когда чайник шамана все равно не сможет поднять просевшую пати на фул ХП или же попадать в тайминги боссов - например за 1 секунду до окончания каста заражения на Личе.

Молитва восстановления - в среднем 35-40% оверхила на боссах с постоянным аое. Приоритет для использования - танки, откуда вероятнее всего спел прыгнет в милизону, в которой как всегда хватает потенциальных суицидников.

Связующее исцеление - используем для одновременного прохила себя и проседающего игрока, заодно для быстрого набора стаков прозорливости. Дает больше отхила, выше шанс Всплеск Света и  Священное сосредоточение чем быстрое исцеление. В критических ситуациях оверхил игнорируем. 

Быстрое исцеление – практически не используется в рейдах на 25 человек (заменяется связующим). Разве чт ов тех случаях, когда есть необходимость в точечном захиле и сам прист не получает урона. Хорошо сочетается с использованием Круга и Молитвы исцеления, так как после них высока вероятность 
(около 85% при 30%крита в рейде) прока всплеска света.

Божественный гимн - пожалуй самая имбовая хилка в игре. Дает овер 150к отхила при манакосте 0 и шансе крита больше 55% в сочетании с 
Внутренним сосредоточением. Практически не уходит в оверхил (0-20%). Как и круг исцеления лечит самых просевших игроков в рейде.  Это наш козырь на случай критических ситуаций


Великое исцеление - используем чтобы поднять ХП танку, только под стаками прозорливости и только в том случае, если хпал/ршам уснули, эстонцы, вылетели. В противном случае они сделают это куда быстрее и эффективнее чем мы.

Как правильно зарегенить ману 

Талант «Сосредоточие исцеления» не влияет на заклинание «Гимн надежды», поэтому любой урон по нам сведет на нет гимн.

Гимн надежды увеличиваем максимальный запас маны на 20% и восстанавливает 3% маны (от 120%) за каждый тик. Исчадие тьмы так же восполняет ману в процентах от максимального запаса маны. Поэтому идеальная последовательность использования гимна и пета будет выглядеть так:
Исчадие тьмы ➤ Слово силы: Щит➤ Гимн надежды

8.Геминг и Чарки 

Геминг

Поскольку у нас нету упора на одну характеристику, как например хпалы с интой, то профитнее всего будет вставлять камни по цвету с учетом бонуса.

Тут у нас есть три варианты о для холиприста в зависимости от уровня экипировки.

Геминг с упором на ДУХ для низкого уровня экипировки:

синие: Искрящийся величественный циркон (+20 к духу)

красные: Очищенный страхолит (+12 к силе заклинаний +10 духу) 

желтые: Око Зула провидца (+10 к интеллекту +10 к духу)

Сбалансированный сокетинг:

синие: Очищенный страхолит (+12 к силе заклинаний +10 духу) / Замысловатое око Зула (+10 дух +10 хаст) 

красные: Очищенный страхолит (+12 к силе заклинаний +10 духу) 

желтые: Тревожный аметрин (+12 к силе заклинаний +10 к скорости) /Замысловатое око Зула (+10 к рейтингу скорости +10 к духу)

Гемы с уклоном в силу заклинаний для высокого уровня экипировки:

синие: Очищенный страхолит (+12 к силе заклинаний +10 духу) 

красные: Рунический багровый рубин (+23 к силе заклинаний)

желтые: Тревожный аметрин (+12 к силе заклинаний +10 к скорости)


Метасокет: Провидческий алмаз землеправителя (~600-1200 маны в минуту).

Чарки

Голова - Магический знак пылающих тайн - 30 сп+20 крита (репутация с Кирин-Тор)
Плечи - Великой начертание бури - 24 сп+15 крита (репутация с Сыновьями Ходира)
Грудь - + 10 ко всем характеристикам
Запястья - +30 к силе заклинаний
Кисти рук - +28 к силе заклинаний
Пояс - Извечная поясная пряжка
Ноги - Освященная чародейская нить - + 50 к силе заклинаний + 20 к духу
Ступни - +18 к духу
Оружие - посох + 81 к силе заклинаний/одноручка +63 к силе заклинаний

9.BIS-лист для холиприста

Окончательного BIS для хприста нету - возможны вариации под разные ситуации.
 
Освященный капюшон послушника из Багрового Легиона - Т10 гер. 
Амулет костяного часового - Ребрад 25хм 
Освященные наплечные пластины послушника из Багрового Легиона - Т10 гер.
Теплый плащ обращенного защитника - Сауруфанг 25хм/ Плащ горящего заката Халион 25хм
Окровавленные шелковые одеяния - Совет принцев 25хм
Рукава акушера смерти - Гниломорд 25хм/ Наручи пылающей ночи Халион 25хм
Аркус, большой посох Антонидаса - Лич 25хм/Валанир + Солнечные часы вечного заката

Аксессуары:Светящаяся сумеречная чешуя (халион 25хм) 
Утешение павших (Джараксус хм)/Счеты Алтора (Бой на кораблях хм) 
Нет проблем с маной - ставим Счеты Алтора, есть - ставим Утешение.

10.Хитрости Холи приста.

Демонический камень души - если повесть после нашей смерти, пока мы находимся под Дух воздаяния - получим своего рода батл рес.

Хпристовские хитрости для Синдрагосы:

Молитва восстановления - можно хилить под дебафом Освобожденной магии не накапливая при этом стаки.
Молитва исцеления - Прохиливает игроков в ледяных склепах, в связке Молитва➤Круг - дает только 1 стак «освобожденки».
Божественный гимн - этот спел очень пригодится на второй фазе Синдрагосы, позволяет прохиливать рейд прячась за склепом, так же хилит узников ледяного склепа.
Оберегающий дух - этот скил спасает от летального урона и позволяет вытащить рейд на Синдрагосе из ситуации, которая пахнет вайпом. Попросту «забиваем» на стаки освобожденной магии и отдаем бурст отхил по рейду. Перед тем как они взорвутся отбегаем от рейда и сейвим себя при помощи Оберегающий дух- как итог рейд с того света вытащили и остались сами живы.
Слово силы: Щит - позволяет быстро засейвить игрока, когда нет времени скастовать хил или предупредить входящий урон (тот же склеп на Синдрагосе). При взятом таланте «Тело и душа» - этот сейв имеет еще больший спектр применения.

Advertisements

Отправить комментарий

0 Комментарии